Если ребёнок теряет уверенность в себе, успеваемость его снижается и возникают конфликты с учителями, то родителям нужно заняться решением этих проблем. Ни в коем случае нельзя оставлять всё на самотёк, потому что ситуация ещё больше ухудшится. Родители обязательно должны помочь ребёнку справиться со школьными сложностями.
Советы для родителей
Чтобы наладить положение дел, необходимо проработать ситуацию. Для этого воспользоваться рекомендациями:
- Нельзя воспринимать неудачи ребёнка, как собственные. Нужно понимать и принимать его таким, какой он есть. Ученик не должен заметить огорчение родителей или их недовольство.
- Противопоказано разговаривать с учителем о школьных успехах ребёнка в его присутствии. Особенно нельзя упрекать и винить педагога при школьнике. Если делать это, то авторитет наставника резко снижается. Ученик мгновенно прекращает воспринимать его слова за истину, а начинает обвинять в своих неудачах.
- Нельзя говорить ребёнку, что другие дети в чём-то лучше, «забывая» хвалить его достижения. Школьнику, прежде всего, обидно слышать, что кто-то для родителей лучше него. И заканчивается это личной неприязнью ребёнка к более удачливому «конкуренту».
- Нельзя кричать на ученика за его ошибки и непонимание предмета. В результате ребёнок замыкается в себе и ситуация ещё больше ухудшится. Школьник – не взрослый человек. И это нужно ясно понимать при воспитании. Ему нужно время, чтобы разобраться в предмете. Ребёнок считает, что проявляет старание, занимается, поэтому упрёков в свой адрес обычно не понимает.
- Нельзя торопить школьника при выполнении домашнего задания. Нужно обязательно следить за тем, чтобы присутствовали паузы в занятиях. Их надо скрашивать сладким чаем, яблоком, бананом или физическими упражнениями. Поиграть во что-то – тоже удачная идея. Но это не должно быть время, потраченное на компьютер или телевизор.
- Хорошо завести себе правило хвалить и поощрять ребёнка за все его положительные достижения. Можно организовать прогулку в парке с мороженым, поход в зоопарк или кино.
- Ребёнка нужно всячески поддерживать, объясняя сложившуюся ситуацию. Нужно серьёзно поговорить с ним о том, что определённые испытания случаются в жизни каждого человека. Их нужно учиться преодолевать, потому что сложности сами не исчезают.
- Стараться сделать обучение интересным. Например, когда возникают сложности с запоминанием каких-либо правил и иностранных слов, можно делать цветной плакат, раскрашивать его и вешать над детской кроватью.
- Пока ребёнок выполняет задание, которое уже понял, не стоит угрожающе «нависать» над ним, стоя за спиной.
- Если возникают сложности с чтением книг, то нужно делать это вместе. А именно читать их по ролям и с выражением. Кроме того, хорошо, чтобы после прочитанного ребёнок пересказывал материал вслух. При проблемах с изучением языков нужно сначала прорабатывать задания устно и только потом письменно.
- Ни в коем случае нельзя навешивать на ребёнка какой-либо ярлык: умница, отличник, троечник, неудачник, лентяй. Такие слова «загоняют» ученика в определённые рамки, он перестаёт быть собой, а просто начинает соответствовать названию. Как будто хорошо, если он подтягивается в учёбе. Но на самом деле подобные ярлыки являются непосильной ношей для маленького человека. И он испытывает стресс при несоответствии.
- Надо при общении с ребёнком проявлять честность, смотреть на вещи реалистично. За успехи хвалить, неудачи обсуждать и искать пути решения.
В любом случае думать нужно о том, что лучше для ребёнка. Он не должен замыкаться в себе и скрывать до последнего низкий балл. Нужно, чтобы школьник увидел в родителей не строгих наставников, а друзей и сторонников, готовых прийти на помощь и поддержать в ситуации.