Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №10 имени Героя Советского Союза И.Е. Петрова»

Республика Крым, г. Керчь, ул. Международная, 44

Телефон

8 (36561) 6-43-97

Эл. почта school6_kerch@crimeaedu.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 10 имени Героя Советского Союза И.Е. Петрова»

Адрес: 298307, Республика Крым, г.Керчь, ул.Международная, 44         Телефон: (365-61) 6-43-97        Эл. почта: school6_kerch@crimeaedu.ru

Социально-психологическое тестирование

28 сентября 2020 г.

В октябре 2020 г. в школе будет проводиться социально-психологическое тестирование, направленное на раннее выявление незаконного употребления наркотических средств и психоактивных веществ (далее – тестирование) в соответствии с Федеральным законом от 07.06.2013 № 120-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ», совместного приказа Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и Министерства здравоохранения Республики Крым от 17.09.2015 №917/1602.

Единая методика социально-психологического тестирования (далее – ЕМ СПТ, методика) разработана в соответствии с поручением Государственного антинаркотического комитета (протокол от 11 декабря 2017 г. № 35). Правообладателем методики является Министерство просвещения Российской Федерации. Также с учетом поручения Государственного антинаркотического комитета с 2019/20 учебного года использование ЕМ СПТ учебного года является обязательным для образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации. Ответственность за сохранение аутентичности оригиналу методики, соответствие стандарту и порядку проведения несут органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственные за реализацию государственной политики в сфере образования. ЕМ СПТ основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты (протективных факторов). Теоретико-методологическую основу методики составили научные работы, раскрывающие вопросы: психического развития личности (К.А. Абульханова, Б.Г. Ананьев, А.А. Бодалев, Л.С. Выготский, П.Я. Гальперин, А.Н. Леонтьев, Л.Ф. Обухова, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, В.В. Рубцов, Д.И. Фельдштейн и др.); психопрофилактики и реабилитации лиц с аддиктивными расстройствами (В.В. Барцалкина, С.В. Березин, B.C. Битенский, Е.А. Брюн, Ю.В. Валентик, Н.Н. Иванец, Б.Д. Карвасарский, Ц.П. Короленко, Е.А. Кошкина, К.С. Лисецкий, В.Д. Москаленко, Г.И. Петракова, Н.С. Сироты и В.М. Ялтонский, И.Н. Пятницкая и др.); Методика является опросником и состоит из набора утверждений. При разработке стимульного материала были использованы компилированные и модифицированные вопросы диагностического инструментария Г. Айзенка, Ч. Спилбергера, В.В. Бойко, С.Н. Ениколопова и Т.И. Медведевой, Н.С.Ефимова, О.А. Карабановой и П.В. Трояновской, Р.Л. Кричевского, Д.А. Леонтьева, Э.В. Леус и А.Г. Соловьева, Г.С. Никифорова, В.К. Васильева и С.В. Фирсовой, А.Ш. Тхостова и Е.И. Рассказовой, Б.И. Хасана и Ю.А. Тюменевой, Л.П. Цветковой и др.

Принципы построения методики:

Научность. Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

Конфиденциальность. Каждому обучающемуся, принимающему участие в тестировании, присваивается индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных. Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий хранится в образовательной организации в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 г. № 152-ФЗ «О персональных данных».

Добровольность. Тестирование обучающихся, достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии их информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании (далее – информированное согласие). Тестирование обучающихся, не достигших возраста пятнадцати лет, проводится при наличии информированного согласия одного из родителей или иного законного представителя обучающихся.

Достоверность. В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты обучающихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

Принцип развития. По итогам использования методики в образовательных организациях субъектов Российской Федерации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.

Принцип единообразия проведения. С целью получения достоверных сопоставимых результатов процедура проведения методики должна соответствовать единому стандарту проведения.

В состав школьной комиссии по проведению тестирования входят:

Керимова Э.Л. – Председатель комиссии;

Члены комиссии: Девятова Е.Ю., Абселямова Г.С., Москаленко С.Е., Ибрагимов Р.Э., Басырова Д.С.

По вопросам тестирования обращаться к педагогу-организатору Керимовой Э.Л.