Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа №10 имени Героя Советского Союза И.Е. Петрова»

Республика Крым, г. Керчь, ул. Международная, 44

Телефон

8 (36561) 6-43-97

Эл. почта school6_kerch@crimeaedu.ru

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Керчи Республики Крым «Школа № 10 имени Героя Советского Союза И.Е. Петрова»

Адрес: 298307, Республика Крым, г.Керчь, ул.Международная, 44         Телефон: (365-61) 6-43-97        Эл. почта: school6_kerch@crimeaedu.ru

Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи

Цели:

  •  выявление, поддержка, и развитие способностей и талантов у детей и молодежи;

  • содействие в поступлении способных и талантливых детей и молодежи в профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;

  • осуществление межведомственного и межуровневого взаимодействия
    разработка диагностического инструментария для выявления способностей и талантов у детей и молодежи;

  • осуществление психолого-педагогического сопровождения способных и талантливых детей и молодежи;

  • осуществление подготовки педагогических работников по вопросам развития способностей и талантов у детей и молодежи.

Приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 18.12.2020 № 1826 «Об утверждении Концепции выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи Республики Крым

КОНЦЕПЦИЯ выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи Республики Крым 

2024-2025 учебный год

О проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2024-2025 уч.г. 

Протокол школьного этапа Всероссийской ученической олимпиады по географии 

Протокол школьного этапа Всероссийской ученической олимпиады по крымскотатарскому языку

Протокол школьного этапа Всероссийской ученической олимпиады по иностранному (английскому) языку 

Протокол школьного этапа Всероссийской ученической олимпиады по второму иностранному (немецкому) языку 

Протокол школьного этапа Всероссийской ученической олимпиады по литературе 

Протокол школьного этапа Всероссийской ученической олимпиады по ОБЗР 

Протокол школьного этапа Всероссийской ученической олимпиады по обществознанию 

Протокол школьного этапа Всероссийской ученической олимпиады по физической культуре 

Протокол школьного этапа Всероссийской ученической олимпиады по истории 

Протокол школьного этапа Всероссийской ученической олимпиады по труду (технологии) 

Протокол школьного этапа Всероссийской ученической олимпиады по русскому языку 

 

2023-2024 учебный год

Положение о проведении школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников

План работы с одаренными детьми на 2022/23 учебный год 

Психолого-педагогическая и методическая поддержка обучающихся с повышенным уровнем способностей и их родителей

Цель сопровождения: выявление, поддержка и развитие талантливых и одаренных детей, их самореализации, профессиональном самоопределении, сохранение психологического и физического здоровья; создание оптимальных условий для гармоничного развития талантливых и одаренных детей.

Задачи психолого-педагогического сопровождения:

  1. определить критерии признаков талантливости и одаренности детей, создать банк диагностических методик и реализовать систему диагностической работы по выявлению талантливых и одарённых школьников, требующих особого маршрута сопровождения;
  2. оказывать помощь участникам педагогического процесса в решении актуальных задач развития, обучения, социализации талантливых и одаренных детей, повышения психологической комфортности окружающей среды.;
  3. осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению возникновения проблем в обучении, развитии и воспитании ребенка;
  4. участвовать в проведении различных по форме мероприятий по психологическому просвещению педагогов и родителей, имеющие своей целью расширение их представлений о природе одарённости, об особенностях обучения и воспитания одарённых детей.

 Уровни психолого-педагогического сопровождения:

  1. индивидуальный —  индивидуальная психолого-педагогическая работа непосредственно с талантливым или одарённым учеником (индивидуальные консультации, дополнительные занятия);
  2. групповой — психолого-педагогическая работа с группами талантливых и одаренных школьников (групповые консультации, тренинги):
  3. уровень класса — деятельность педагогов по созданию психологически комфортной среды, позитивных взаимоотношений с одноклассниками;
  4. уровень специализированного учреждения (психолого-педагогические консультационные центры.

Основные направления психологического сопровождения талантливых и одаренных детей:

  1. Диагностическое направление: составление банка психодиагностических методик и реализация психологической диагностики, направленной на выявление талантливых и одаренных школьников, актуальных задач и проблем их развития, обучения, социализации.
  2. Коррекционно-развивающее направление: развитие эмоциональной устойчивости, формирование навыков саморегуляции, преодоления стресса, поведения в экстремальных ситуациях (конкурсах, олимпиадах, экзаменах); содействие социализации, формированию коммуникативных навыков;
  3. Просветительское направление: развитие психолого-педагогической компетентности администрации, педагогов, родителей; содействие в повышении квалификации педагогов, работающих с талантливыми детьми, педагог не должен рассматриваться только как средство развития таланта. У педагогов должна формироваться устойчивая самооценка и вырабатываться позиция Мастера и Учителя.
  4. Консультационное направление: оказание психологической помощи талантливым и одарённым детям и их родителям, и педагогам в решении возникающих у них проблем (конфликты в явной и скрытой форме, нежелание ученика и педагога сотрудничать вне урока и пр.)
  5. Психопрофилактическое направление: охрана и укрепление здоровья, формирование в школьном сообществе определённой психологической установки в отношении одарённости. Организация психологической среды в школе, поддерживающей и развивающей идеи уникальности каждого школьника, ценности именно его способности. Такая установка является противовесом конкурентности, самоутверждению за счёт других.
  6. Экспертное направление: экспертиза образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов школы; 
  7. Мотивационное направление - поощрение талантливых и одарённых учащихся, педагогов и родителей (премии, почётные грамоты и пр.)

 

ПОЛЕЗНЫЕ САЙТЫ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ

1. Всероссийские Интернет-Олимпиады

2. Сайт всероссийских дистанционных олимпиад Учи.ру

3. Олимпиада школьников «Ломоносов»

4. Олимпиада МГИМО МИД России

5. Онлайн Олимпиада для школьников

6. Общероссийское общественное движение «ООД «Одаренные дети – будущее России»

7. Республиканские ресурсные центры дополнительного образования   

8. Навигатор дополнительного образования детей Республики Крым

 

Конкурс “Большая перемена”